Шрифт
Цветовая схема
Изображения
Вкл
Выкл

Ученые СПбГУТ и ПГУТИ разработали высокоточный механизм моделирования решений на примере аттрактора Лоренца

Опубликовано: 9 февраля 2021 г., 15:41
Изменено: 9 февраля 2021 г., 15:41

Ученые из СПбГУТ совместно с коллегой из ПГУТИ разработали программу работы с системой компьютерной математики Scilab, предполагающую ввод пользовательских функций на основе аттрактора Лоренца и обеспечивающую высокое качество графического моделирования и точность полученных результатов. Результаты компьютерных экспериментов, демонстрирующих это открытие, опубликованы в статье «Моделирование аттрактора Лоренца» в международном научно-практическом журнале «Программные продукты и системы».

Исследование провели ученые Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича: кандидат технических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры Информационных Управляющих Систем (ИУС) Феликс Васильевич Филиппов, старший преподаватель кафедры ИУС Алексей Михайлович Струев, а также кандидат технических наук, доцент кафедры информатики и вычислительной техники Александр Леонидович Золкин (Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, Самара).

Исследователи отметили, что модель Эдварда Нортона Лоренца, американского математика и метеоролога, основоположника теории хаоса и автора выражения «эффект бабочки», представляет собой реальный физический пример динамических систем с хаотическим поведением, характеризует процессы как в турбулентных потоках, так и в физике лазеров и гидродинамических систем, в биологии и химии.

Ученые разработали авторскую программу в системе Scilab. Они ввели пользовательские функции, оценили изменения в результатах моделирования, оценили возможности графического моделирования решений, привели в систему комплекс инструментов, позволяющих выполнять динамическое редактирование графиков и управлять параметрами графического окна.