Шрифт
Шрифт
Шрифт
Размер шрифта
А
А
А
А
Кернинг
Цветовая схема
Изображения
Вкл
Выкл

В ЦМС имени А.С. Попова открылась выставка «На пролетарское благо»

Опубликовано: 24 декабря 2020 г., 10:05
Изменено: 24 декабря 2020 г., 16:00

23 декабря 2020 г. в подведомственном Россвязи Центральном музее связи имени А.С. Попова (ЦМС имени А.С. Попова) открылась выставка «На пролетарское благо», которая знакомит с рекламно-агитационными почтовыми карточками (открытками), выпущенными в СССР в 1930-е гг.

Как писал В. Маяковский: «Реклама — это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь. … В СССР всё должно работать на пролетарское благо. Думайте о рекламе!».

Отправленные по почте рекламные открытки добирались до самых глухих уголков страны. Они рассказывали о новых товарах и услугах, призывали вступать в разнообразные общественные организации, транслировали политические лозунги и несли «культуру в массы». Так, почтовые карточки предлагали заниматься физкультурой по радио, учили правильному написанию почтового адреса, призывали пользоваться авиапочтой, подписаться на журнал «Радиослушатель» и др.

Многие услуги, которые рекламировали открытки, актуальны и сегодня. Так, они предлагали хранить деньги в сберегательной кассе, приобретать товары через почтово-посылочное предприятие «Универпочт», сдавать утильсырье и многое другое.

Читая лозунги и призывы того времени, нетрудно увидеть параллели с сегодняшним днем. Порой они вызывают улыбку, а порой удивляют злободневностью.

Учись пользоваться противогазом! — как тут не вспомнить реалии пандемии с ее масочным режимом.

Неужели ты еще не пользуешься безналичными расчетами? Много теряешь! — действенный призыв в эпоху банковских карт и цифровых платежей. 

Используйте летние отпуска на Черном море! — при закрытых границах в тренде курорты Крыма и Краснодарского края.

Ищите каучуконосные растения. Они освободят СССР от иностранной зависимости и укрепят оборону нашей страны, — политика импортозамещения по-прежнему актуальна.

Дадим стране — автомобиль, трактор и хорошую дорогу! — до сих пор не решены наши вечные проблемы — плохие дороги и не только.

И, конечно, весело звучит лозунг: Увеличим урожай льна и конопли!

Рекламно-агитационные почтовые карточки как миниатюрные плакаты не только отражают дух эпохи, но являются произведениями искусства, этапом в развитии отечественной печатной графики.

Выставку можно посетить 23 по 29 декабря 2020 г. и после новогодних каникул — с 11 по 31 января 2021 г.