Шрифт
Шрифт
Шрифт
Размер шрифта
А
А
А
А
Кернинг
Цветовая схема
Изображения
Вкл
Выкл

В почтовое обращение вышли марки к 100-летию Гаража особого назначения, посвящённые правительственным автомобилям первых лиц государства

Опубликовано: 10 сентября 2020 г., 09:00
Изменено: 10 сентября 2020 г., 10:14

10 сентября 2020 года, Федеральное агентство связи и АО «Марка» сообщают о выходе в почтовое обращение марок к 100-летию Гаража особого назначения, посвящённых правительственным автомобилям первых лиц государства.

На почтовых марках изображены следующие автомобили первых лиц государства:

— ЗИЛ-111А — персональный автомобиль первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущёва в период 1959–1963 гг.;
— ЗИЛ-114 — персональный автомобиль Л.И. Брежнева в период 1967–1978 гг. Выпускался Заводом имени Лихачёва с 1967 по 1978 гг. Всего было собрано 113 экземпляров;
— ЗИС-115 — персональный автомобиль И.В. Сталина в период 1950–1953 гг. Выпускался несколькими сериями в 1949–1955 гг. на автомобильном заводе имени Сталина;
— Аурус-Сенат-Лимузин — российский автомобиль представительского класса, производимый в настоящее время ФГУП «НАМИ» в Москве. Название «Aurus» образовано от латинского aurum — «золото» — и Russia — «Россия». Является основным служебным автомобилем Президента и Премьер-министра России. Имя для модели было выбрано по названию Сенатской башни Московского Кремля.

Дополнительно к выпуску почтовых марок АО «Марка» изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Санкт-Петербурга, а также картмаксимумы, художественная обложка, внутри — почтовые марки, виньетка, конверты первого дня с гашением для Москвы.

Художник-дизайнер: И. Ульяновский.
Номинал: 23 р.
Размер марок: 42×30 мм; размер листа: 104×153 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями из 8 (2×4) марок.
Тираж: по 94 тыс. марок (47 тыс. листов).

Марки к 100-летию Гаража особого назначения

Гараж особого назначения (далее — ГОН) создан решением Совета народных комиссаров от 5 января 1921 г. Возглавил гараж личный водитель В.И. Ленина Степан Гиль. В 1922 г. его на этом посту сменил личный водитель И.В. Сталина Павел Удалов, который возглавлял гараж до 1953 г.

В разное время автопарк гаража состоял из автомобилей как зарубежного, так и отечественного производства. В 1920–1930-е гг. это были автомобили марок иностранного производства. Со второй половины 30-х годов, после освоения производства в СССР автомобилей высшего класса, парк автомобилей стал практически полностью отечественным, состоящим из автомобилей марок ГАЗ и ЗИЛ. В постсоветской России парк до 7 мая 2018 г. состоял из автомобилей преимущественно иностранного производства.

В настоящее время ГОН является структурным подразделением Федеральной службы охраны Российской Федерации. Сотрудники ГОНа обеспечивают безопасное передвижение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, глав обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также лидеров всех зарубежных государств, находящихся в России с визитами.